Новости отрасли


«Продо» завершила модернизацию птицефабрики за 5 млрд рублей

Плановая мощность предприятия достигла 63 тысяч тонн бройлера в год


Группа «Продо» завершила модернизацию комплекса «Продо Птицефабрика Калужская», общий объем инвестиций в проект составил 5 млрд руб., сообщила компания. Благодаря реконструкции старых и строительству новых птичников плановая мощность предприятия увеличена почти на треть, до 63 тыс. т бройлера. В 2017-м компания произвела 52 тыс. т мяса птицы в живом весе.

Реконструкция птицефабрики началась в 2014 году, на первом этапе был запущен новый инкубаторий мощностью 27 млн яиц в год. В результате общий объем инкубации яйца вырос в два раза и достиг 51,5 млн штук. Также введена новая линия на комбикормовом заводе и реализован проект строительства очистных сооружений, которые позволили улучшить экологическую ситуацию в районе. Кроме того, возведены новый убойно-перерабатывающий комплекс мощностью до 9 тыс. голов птицы в час и склад готовой продукции емкостью 660 т единовременного хранения охлажденной и замороженной продукции, оснащенный системой электронного учета.

В результате модернизации производственно-эксплуатационные расходы птицефабрики по выращиванию цыплят-бройлеров сократились на 12%, а производительность труда выросла на 59,8%, оценивает компания. По словам гендиректора «Продо» Петра Илюхина, реализация проекта позволит обеспечить высокую конкурентоспособность предприятия на много лет вперед. При этом использование современного оборудования и новых технологий позволят повысить качество и безопасность выпускаемой продукции, отметил он в ходе церемонии открытия обновленной птицефабрики.

«Группа «Продо» уже давно присутствует на рынке и заинтересована в повышении эффективности своих производств и увеличении объемов выпускаемой продукции. Реконструкция существующих площадок для холдинга — логичное и оправданное решение, — прокомментировал «Агроинвестору» руководитель департамента финансово-технического аудита реализовавшей проект инжиниринговой компании Severin Development Сергей Прокаев. — Хотя сейчас мы наблюдаем тенденцию, когда многие инвесторы предпочитают вкладывать в строительство предприятий «в чистом поле», а не в реконструкцию старых зданий и сооружений».

Модернизация «Продо Птицефабрика Калужская» — пример стройки без изменения стоимости и сроков проекта, обращает внимание он. Новый убойно-перерабатывающий комплекс необходимо было «увязать» с существующей застройкой, причем работы велись в условиях действующего производства. «Требовалось внедрить более современную технологическую линию, позволяющую повысить производительность труда и снизить себестоимость продукции, что, в свою очередь, должно улучшить технико-экономические показатели предприятия», — говорит Прокаев.

Группа «Продо» рассчитывает, что реализованный проект позволит ей усилить позиции в регионе с самой высокой конкуренцией — Центральном федеральном округе. По данным Росстата, в 2017 году во всех хозяйствах России было произведено около 6,6 млн т птицы на убой в живом весе, в том числе 2,5 млн т или почти 38% пришлось на долю ЦФО. Крупнейшим регионом-производителем птицы не только в округе, но и в целом по стране является Белгородская область (849,7 тыс. т в живом весе), на втором месте по ЦФО — Брянская область (278,2 тыс. т), на третьем — Тамбовская область (256,9 тыс. т). Калужская область в прошлом году произвела 72,2 тыс. т птицы на убой, улучшив показатель 2016-го на 7,4% или примерно на 5 тыс. т.

Группа «Продо» — один из крупнейших федеральных игроков на рынках птицы, свинины и мясопереработки. Предприятия холдинга расположены в Центральном, Сибирском и Уральском федеральных округах. Бизнес компании включает полный производственный цикл от выпуска сырья до реализации готовой продукции. В портфеле «Продо» свыше 2,3 тыс. наименований колбасных изделий, продуктов из мяса птицы, охлажденных и замороженных полуфабрикатов, а также мясных деликатесов. Крупнейшие бренды группы: «Клинский», «Омский бекон», «Троекурово», «Рококо», «УМКК», «Ясная горка», «УМКА» и др. В рейтинге «Агроинвестора» крупнейших производителей мяса, составленном по итогам 2016 года, компания заняла восьмое место.

Источник: Агроинвестор





 

 

 
 
птицеводство
Webpticeprom птицеводство
 
Новости отрасли
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
на сайте страниц: 15152