Новости отрасли






Птицеводы на Южном Урале заявили о снижении рентабельности производства

Министерство сельского хозяйства Челябинской области фиксирует тенденцию падения прибыли в отрасли птицеводства при увеличении объемов производства


В выгодном положении, по данным ведомства, оказались предприятия, которые не начинали инвестпроекты. Участники рынка отмечают, что рентабельность яичной отрасли снизилась в два раза. Усугубляет ситуацию в отрасли падение потребительской способности населения.

Как сообщил «Ъ» министр сельского хозяйства Сергей Сушков, производство мяса птицы в регионе превышает его потребление (регион входит в списки профицитных), а цены на птицу в течение трех лет остаются неизменными, хотя издержки производителей растут. «У предприятий есть проблемы с оборотными средствами и кредитами. Господдержки, на наш взгляд, не хватает. Отрасль показывает рост объема физического производства при уменьшении прибыли. Такая тенденция есть», - пояснил он. Господин Сушков отметил, что темпы роста объемов производства в этом году немного замедлились. Если в 2015 году рост был более 5%, то в текущем – 3-4%. Он уточнил, что предприятия перестали вкладывать деньги в развитие, поскольку это невыгодно. «Парадоксально сложилась ситуация: чем больше ты производишь, тем меньше зарабатываешь. В выгодной ситуации оказались те, кто не залез в инвестпроекты. Есть предприятия, которые стабильно показывают прибыль, например, «Равис», который не участвовал в инвестпроектах. Те, кто участвовал, к примеру, «Здоровая ферма», которая построила Кунашакскую фабрику, Нагайбакский птицеводческий комплекс, они убытки показывают, поскольку окупаемость проекта до 2020 года рассчитана. У «Здоровой фермы» платеж ежемесячный по кредиту 140 млн руб., в «Рависа» - около 20 млн руб.», - сообщил министр.

По его мнению, отрасли необходимо увеличение объемов господдержки, стимуляция потребительского спроса и экспортных поставок в валюте, которые позволят производителям пополнить оборотные средства и нарастить прибыль. «Мы работаем над экспортными поставками. Интересуют Юго-Восточная Азия, Китай, Иран и увеличение продаж в страны СНГ. Принимаем меры по продвижению на рынки СНГ, в частности, в Казахстан. Рынок Китая пока по мясу птицы не открывают, но федеральное министерство ведет переговоры, чтобы дали квоты на РФ», - рассказал господин Сушков. По его данным, из региона уже вывозится порядка 35%. Стимулирование внутреннего спроса, по словам министра, можно провести за счет программ для малоимущих граждан (адресные поставки продукции через субсидирование государством), а также роста заработной платы.

Предприятия пока не комментируют прибыль по итогам девяти месяцев. Но, например, на совете директоров птицефабрики «Челябинская» генеральному директору Александру Чернецову поручили до 3 ноября подготовить финансово-экономический анализ, отражающий основные причины снижения чистой прибыли за девять месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Господин Чернецов сообщил «Ъ», что одной из основных причин падения прибыли стало снижение покупательской способности. «Из-за этого упала цена реализации, а, значит, и доходность предприятия. Мы четыре месяца работали с минусом, сейчас ситуация выравнивается. Такая ситуация в целом по отрасли. Если в прошлом году рентабельность по хозяйствам яичного направления была 16%, то в этом году 7-9%. С прибылью также», - уточнил он. По его словам, 60-80% продукции компания реализует через торговые сети («Магнит», «Красное и белое», «Пятерочка), поставки идут также в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар. В пресс-службе ГК «Здоровая ферма» сообщили, что падения спроса и выручки по яичному направлению не произошло за счет снижения себестоимости производства (большой урожай зерновых, модернизация производства позволили снизить затраты на корма, оптимизировав рацион питания птицы по качеству и цене) и увеличения цены реализации яйца. «Яичное направление является, безусловно, рентабельным бизнесом, так как оно остается растущим. Несмотря на текущие экономические условия, темпы роста составляют порядка 2-5% в год», - уточнили в пресс-службе.

Заместитель директора по продажам агрохолдинга «Равис» Иван Косилов сообщил, что предприятие фиксирует падение среднего чека на продукцию с 240-250 руб. до 215—210 руб. «Это закономерно с учетом платежеспособности населения, если 15% населения живет за чертой бедности. Люди до копеек стали считать свои траты», - пояснил он. По словам господина Косилова, компании удается сохранить рентабельность на прежнем уровне с помощью маркетинговых технологий, работы с покупателем, снижения арендной платы. По его словам, 55-60% продукции «Равис» реализует через фирменные магазины. В 2015 году у компании было 175 торговых точек, к концу этого года их число вырастет до 300.

По данным минсельхоза, в сентябре фактическая цена реализации тонны кур (в убойном весе) составляла 95,2 тыс. руб., в январе – 106,5 тыс. руб. Стоимость производства в сентябре была на уровне 100 тыс. руб. за тонну мяса кур, в январе – 75 тыс. руб. Потребительская цена за 1 кг курицы в сентябре составляла 125 руб., в январе – 124,4 руб. Стоимость реализации 1 тыс. яиц в сентябре составляла 3,59 тыс. руб., в январе – 6,2 тыс. руб., производства - в сентябре 3,65 тыс. руб., в январе – 4,28 тыс. руб. Потребительская цена за десяток яиц в сентябре составляла 50 руб., в январе – 58,3 руб.

Источник: КоммерсантЪ





 

администрация сайта: ООО «Фаулер»
ждем ваших писем: deneb@webpticeprom.ru

 
птицеводство
Webpticeprom птицеводство
 
Новости отрасли
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
на сайте страниц: 12861