Новости отрасли






Украина: Avangardco Олега Бахматюка сократила экспорт яиц

Крупнейший в Украине производитель и экспортер куриных яиц компания Avangardco столкнулась с трудностями поставок своей продукции на внешние рынки. Высвободившиеся объемы она направила на внутренний рынок, что уже привело к нехарактерному для текущего сезона падению цен на яйца.


Компания Avangardco существенно снизила экспорт куриных яиц, рассказал в интервью “Ъ” Олег Бахматюк. «Avangardco притормозила экспорт яиц из-за конфликта в Сирии, а также из-за нестабильной ситуации в Ираке»,— сообщил он. В результате, по оценкам господина Бахматюка, в I полугодии 2013 года Avangardco снизит объем экспорта яиц примерно на 20%.

Олег Бахматюк ожидает, что в июне рынки Сирии и Ирака вновь откроются для Avangardco, благодаря чему компания сможет выйти на запланированные в текущем году объемы экспорта — 1,6 млрд яиц. «Сейчас мы стремимся увеличить объем экспорта яичного порошка, в первую очередь в Корею и Японию»,— говорит он. А в 2014 году Avangardco собирается выйти на рынок Китая. «Для этого планируем увеличить до конца года мощности по переработке яиц на нашем заводе “Имперово-Фудс” в два раза — до 2 млрд штук, а в перспективе — до 3 млрд штук»,— отметил господин Бахматюк.

Учитывая, что в 2012 году на долю только одного Ирака приходилось 59% всего экспорта яиц Avangardco, трудности с поставкой туда продукции не могли не отразиться на внутреннем рынке. Поскольку часть высвободившихся объемов Avangardco направила на рынок Украины, оптовая цена на яйца с начала года обвалилась почти на 35%. Если 4 января десяток яиц стоил 7,19 грн, то 22 апреля — уже 4,7 грн. Наблюдаемая динамика нехарактерна для текущего сезона. Практика предыдущих лет показывает, что в период с конца января-начала февраля и вплоть до Пасхи цены на яйца растут.

Участники утверждают, что в связи с возникшими трудностями экспорта яиц Avangardco была вынуждена снизить производство и даже закрыть часть птицефабрик. Олег Бахматюк подтвердил, что из 19 птицефабрик компании было закрыто «две с половиной». В то же время он утверждает, что это было сделано по другим причинам. «Мы строим комплексы на 5,5 млн и 6,2 млн одномоментного содержания кур-несушек. Вполне логично, что нам необходимо оптимизировать логистические затраты. Поэтому мы закрываем наиболее морально устаревшие предприятия»,— объяснил он. По его оценкам, в среднем себестоимость производства продукции на новых фабриках на 24% ниже, чем на старых, а в некоторых случаях разница достигает 48%.

Источник: kommersant.ua






 

администрация сайта: ООО «Фаулер»
ждем ваших писем: deneb@webpticeprom.ru

 
птицеводство
Webpticeprom птицеводство
 
Новости отрасли
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
на сайте страниц: 13068