Новости отрасли






В Ленобласти построят первую на северо-западе утиную фабрику

Фабрика по производству утиного мяса будет построена в Гатчинском районе Ленинградской области к 2012 году.


Компания «Гатчинская уткофабрика», уже реализовавшая в регионе пилотный проект, вложит в новые мощности около 215 млн руб. Производить предприятие будет порядка 1 тыс. т утиного мяса в год. Реализовать такое количество будет несложно, особенно если у предприятия уже есть договоренности с сетями, полагают аналитики. Окупить инвестиции можно за пять—восемь лет.

Инвестиционный проект создания первой на северо-западе утиной фабрики одобрен межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории Ленинградской области, сообщил пресс-секретарь областного комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Александр Бутенин. Предприятие будет построено на участке 60 га вблизи деревни Куйдузи. Инициатор проекта — Гатчин­ская уткофабрика в 2004 году запустила в Ленобласти пилотное производство. Работа показала, что продукт востребован, а конкурентов на рынке нет, говорит заместитель генерального директора фабрики Климент Пак.

Объем инвестиций в новый проект оценивается в 215 млн руб., ведутся переговоры с банками о кредитовании. Компания рассчитывает на субсидирование процентной ставки от Ленин­градской области, поскольку проект будет реализован в рамках программы по развитию птицеводства в регионе, в соответствии с которой до 2015 года должно появиться около 25 уткоферм по 10 тыс. голов каждая.

Строительство фабрики завершится в 2012 году. Предприятие будет ежегодно производить 1 тыс. т охлажденного утиного мяса, до 970 тыс. штук инкубационных яиц, субпродукты. Договоренности о сбыте мяса есть с сетями «Ашан», «О’кей», «Лента», крупными универсамами Петербурга и Москвы, на другие регионы объемов производства пока не хватит, говорит Климент Пак. При наращивании объемов и снижении цены (пока предполагается поставлять мясо по 130 руб. за 1 кг) поставки могут быть налажены в универсамы эконом-класса — «Пятерочка», «Дикси» и другие. Поставщиков охлажденного утиного мяса практически нет, оно завозится только в преддверии праздников, говорит менеджер по связям с общественностью северо-западного филиала X5 Retail Group Амера Карлос. «Если это будет продукт хорошего качества, то в новых поставщиках мы заинтересованы», — подчеркивает она.

Сейчас основные поставщики утиного мяса в СЗФО — зарубежные компании, фабрики из других российских регионов. Из-за транспортных издержек стоимость продукции на порядок выше, говорит председатель совета директоров ГК Step by Step Анастасия Птуха. Более низкая цена местного продукта и отсут­ствие необходимости в заморозке практически гарантируют спрос, в том числе со стороны предприятий общественного питания, полагают эксперты. В целом по России на долю гусиного и утиного мяса приходится не более 5% от общего объема производ­ства мяса птицы, говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Одна из серьезных проблем таких проектов — слишком высокая стоимость кормов, объясняет генеральный директор «Леноблптицепрома» Юрий Трусов. Окупить проект можно за пять—восемь лет, все зависит от грамотных связей с торговыми сетями, полагает старший аналитик ИФК «Метрополь» Татьяна Бобровская.

Источник: РБК daily






 

администрация сайта: ООО «Фаулер»
ждем ваших писем: deneb@webpticeprom.ru

 
птицеводство
Webpticeprom птицеводство
 
Новости отрасли
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
на сайте страниц: 12850