Новости отрасли






Белорусские куры будут клевать бразильскую сою

После визита президента Беларусь продаст Бразилии в два раза больше удобрений и шин, а до мая привезет первые тракторы


Бразилия сейчас - одна из самых быстро растущих экономик в мире. Она даже с кризисом справилась одна из первых и помогает выходить из него странам-партнерам, потому что рынок в Бразилии огромный.

Самые важные договоренности и контракты были подписаны во время визита Александра Лукашенко в Бразилию. Белорусский президент встретился с главой Бразилии Луисом Инасиу Лулой да Силвой и с губернатором штата Гояс Алсидесом Родригесом Филью.

Сейчас Беларусь поставляет в Бразилию в основном калийные удобрения из Солигорска и шины из Бобруйска. По удобрениям Беларусь уже занимает 20 - 30% бразильского рынка. Бобруйские шины тоже колесят по бразильским холмам.

- Планы такие большие, - говорит Константин Козлов, ведущий специалист по внешнеэкономической деятельности управления экспорта продукции «Белшины». - В Бразилии у нас три торговых партнера, собираемся открыть собственное представительство. Рынок очень большой, спрос превышает предложение, и наша продукция вполне конкурентоспособна. Мы единственная иностранная компания, которая поставляет шины на предприятия и «обувает» новые трактора. Поставляем более 20 размеров шин, осваиваем новые, актуальные для них рисунки… Шины наши доставляются океаном, из Клайпедского порта плывут 35 - 40 дней.

- А как работаете при разнице во времени? На каком языке говорите?

- Созваниваемся, каждый день раза по три. Разница от 4 до 6 часов, когда у нас конец рабочего дня, у них - самый разгар. Бывает, остаюсь после работы. Официальный язык у них португальский, говорим по-английски и по-испански, я его тоже знаю. Понимаем! Бразильцы - очень хорошие люди, но очень эмоциональные. И, честно сказать, крайне непунктуальные… Но к этому привыкаешь. Рынок очень интересный. Сам я в Бразилии был два раза.

На огромный рынок было бы очень выгодно продавать нашу технику. Уже весной в Бразилию приплывет через океан первая партия белорусских тракторов. Сначала их ждут испытания на полях штата Гояс. Потом из Беларуси прибудет техника для работы в шахтах и карьерах от БелАЗа, техника Минского завода колесных тягачей, Минского подшипникового завода и МТЗ.

Что Беларуси выгодно покупать в Бразилии? Оказалось, из далекой страны нам выгодно везти не кофе или мясо, а соевый шрот - продукт из прессованных соевых бобов. Он входит в состав комбикормов.

- Это очень важный продукт, необходимый! - объяснили нам в министерстве сельского хозяйства. - Его используют для корма животным, птице. Без него нам качественной продукции не получить. Сейчас в год Беларуси нужно 180 - 220 тысяч тонн соевого шрота. Продукт недешевый, около 500 долларов за тонну. Покупаем его в Бразилии и в Аргентине.

Шрот поставляется в Роттердам на корабле, оттуда в Клайпеду и к нам по железной дороге.

- Мы сегодня поставляем калийные удобрения в Бразилию и можем обратным фрахтом дешевле везти в Беларусь соевый шрот, - передает слова Владимира Семашко агентство Интерфакс-Запад.

Как нам объяснили в порту, загружать шрот туда же, где были удобрения, довольно трудоемко. Они перевозятся россыпью, а шрот - в мешках, и сухогруз перед этим нужно хорошенько почистить, иначе у белорусской живности будет отравление. Еще, кстати, из Бразилии в ближайшие к нам порты привозят говядину, кофе, фрукты.





 

администрация сайта: ООО «Фаулер»
ждем ваших писем: deneb@webpticeprom.ru

 
птицеводство
Webpticeprom птицеводство
 
Новости отрасли
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
на сайте страниц: 12938