На рынке племенной продукции 55 лет


подписаться на рассылку анонсов статей:
 
 
поиск по разделу «Статьи»

всего статей: 1517


На рынке племенной продукции 55 лет



В. Бонитц, профессор, консультант фирмы «Ломанн Тирцухт ГмбХ»

Р. Прайзингер, управляющий директор

Авторы информируют о работе селекционной фирмы «Ломанн Тирцухт». Знакомят с историей её создания и с кроссами, которые сегодня предлагает компания птицеводческим хозяйствам.

Фирма «Ломанн Тирцухт ГмбХ» занимается разведением кур-несушек. Всё началось в 1957 году с заключения лицензионного договора между «Ломанн АГ» и американской племенной компанией «Хайсдорф и Нельсон» о продаже продукта «Ник  Чик» в Европе, Африке и на Среднем Востоке. У «Ломанн АГ» был очень хороший генетический исходный материал, позволявший создать свою собственную племенную базу. Этот проект сопровождался обменом генетиками: некоторые привезли свой опыт в Германию, другие же долгосрочно находились в Америке, повышая квалификацию.

После постройки племенных ферм в Куксхафене и внедрения первых пробных электронных программ по обработке данных в 1968 году у прародительских стад удалось искоренить лимфатический лейкоз, и таким образом создать предпосылки для улучшения продуктивности племенных линий. В 1 970 году была введена вакцинация против болезни Марека, что являлось ещё одним важным шагом для стабилизации состояния здоровья птицы, благодаря чему расширились возможности селекции.

Хотя лицензионный договор значительно ограничивал развитие фирмы из-за финансовой нагрузки, в 1978 году «Ломанн АГ» удалось приобрести ещё одно американское племенное предприятие - «Хай Лайн Инт». В течение последующих периодов компания усовершенствовала селекционные программы.

И сегодня «Ломанн Тирцухт» одна из ведущих фирм на мировом рынке племенных несушек.

Ассортимент продуктов.

Заботясь о клиентской базе в мировом масштабе, она очень быстро адаптировала свою продукцию под различные нужды, постоянно расширяя её ассортимент. При систематическом внедрении стратегии: «Каждому рынку - подходящее яйцо, каждой системе содержания - подходящая курица» необходимо постоянно повышать продуктивность птицы. В настоящее время компания предлагает следующий племенной материал: ЛСЛ Классик, ЛСЛ Лайт, ЛСЛ Экстра (несут яйца с белой скорлупой); ЛБ Классик, ЛБ Лайт, ЛБ Экстра, Ломанн Традиция, Ломанн Сильвер (с коричневой); Ломанн Сэнди (с кремовой).

Кроме цвета скорлупы значительным различием между кроссами является масса яйца, которая отвечает потребностям определённых рынков и зависит от регионального спроса и структуры цен. Кстати, яйца меньшей массы больше пригодны для переработки.

Генетический прогресс.

Кроме повседневной селекционной работы, направленной на постоянное улучшение таких важных признаков, как продуктивность, масса яиц, конверсия корма и качество скорлупы, сохранность птицы, фирма была первой среди племенных компаний, которая решила проблему запаха/вкуса коричневых куриных яиц - феномен, возникающий только у данного кросса.

Совместно с ведущим научно-исследовательским Центром сельского и пищевого хозяйства МТТ (Финляндия), Животноводческим институтом Мариензее и Федеральным научно-исследовательским центром сельского хозяйства Нойштадт (Германия) исследован генетический механизм появления рыбного запаха в коричневых куриных яйцах. Была определена причина - пониженный процент окисления ТМА (триметиламина) вследствие наличия гена РМОЗ на куриной хромосоме 8. Проблему удалось устранить посредством полного искоренения таких генотипов в племенных линиях. В связи с этим сняты ограничения по применению рапсового шрота или других рапсовых продуктов в соответствующих кормовых рационах. Поэтому наряду с восстановлением качества коричневых яиц открытие дало значительный экономический эффект при составлении рационов.

Теперь все конкурирующие компании используют данный метод при создании своих продуктов.

Прогресс по экономически важным показателям можно увидеть на примере развития птицефабрики «Свердловская» (Россия), которая перешла на выращивание кросса нашей фирмы (табл. 1).

Таблица 1.

Показатели

1995 г. «Беларусь-9»

2008 г. «Ломанн ЛСЛ»

Производство яиц, млн.

283,6

783,3

Среднее поголовье, млн.

1,121

2,30

Количество яиц на среднюю несушку, шт.

253

341

Расход корма на 1 гол., г

157

122

Селекционеры «Ломанн Тирцухт» постоянно работают над повышением продуктивности птицы.

Результаты исследований можно проследить в таблице 2. Они показывают развитие важных признаков на примере кросса «Ломанн ЛСЛ».

Таблица 2.

Год

Количество яиц на начальную несушку

Масса яйца, г.

Яичная масса, кг.

Конверсия корма, кг/кг

Прочность скорлупы, Н

Прибыль, евро

1980

283

62,6

17,70

2,46

33,3

5,59

1985

302

61,8

18,80

2,34

32,7

6,32

1990

304

61,8

18,79

2,32

35,2

6,47

2000

321

63,9

20,50

1,91

41,3

8,78

2004

325

64,8

21,09

1,89

41,2

8,91

«Ломанн Тирцухт» осуществляет крупные финансовые и кадровые инвестиции в усовершенствование методов разведения несушек. Ежегодный их поток в научные исследования и на дальнейшее развитие селекционных программ составляет около 10% оборотных средств.

Это способствует улучшению селекции на яйценоскость при напольной системе содержания в условиях семейных гнёзд. Кроме того, селекционная работа ведётся и по

другим признакам: оптимизация корма, качество яиц, поведение птицы и др.

Здоровье животных.

 Генетический потенциал кур можно полностью реализовать только в том случае, если они здоровы. Для этого у «Ломанн Тирцухт» достаточно мощная ветеринарная лаборатория, оснащённая новейшей технологической базой. Для проведения специальных исследований привлекаются и другие научно-исследовательские учреждения. Чтобы иметь успех, необходимо сотрудничество между генетиками и ветеринарами, и в компании это долгосрочное взаимодействие. Они совместно осуществляют:

•                      разработку профилактических мероприятий;

•                      специальные программы вакцинации для племенных стад;

•                      санитарно-гигиенический мониторинг;

•                      определение степени заражения предприятия;

•                      контроль эффективности очистки и дезинфекции помещений;

•                      создание наилучших условий содержания;

•                      выпуск руководств по племенной работе для бизнес-партнёров, клиентов, а также потребителей.

Заключение.

За последние десятилетия фирма «Ломанн Тирцухт ГмбХ» превратилась в одно из ведущих птицеводческих предприятий мирового масштаба, которое благодаря широкому ассортименту и высоким показателям продуктивности птицы определяет нынешний стандарт на международном рынке.

Предприятие является основным звеном Группы Эрих-Весйоханн (EWG) в области разведения кур-несушек. Стабильность бизнес-структуры вышеуказанного холдинга, а также крупные финансовые и кадровые инвестиции позволяют «Ломанн Тирцухт» и в будущем быть лидером в своей области и, конечно, заниматься разработкой новых племенных продуктов.

Источник: журнал «Птицеводство» №4, 2011 г.







 

администрация сайта: ООО «Фаулер»
ждем ваших писем: deneb@webpticeprom.ru

 
птицеводство
Webpticeprom птицеводство
  1. Главная
  2. Статьи про птицеводство
  3. Племенное птицеводство
  4. › На рынке племенной продукции 55 лет
 
Племенное птицеводство
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
на сайте страниц: 13122