Транспортировка суточного молодняка птиц


подписаться на рассылку анонсов статей:
 
 
поиск по разделу «Статьи»

всего статей: 1515


Транспортировка суточного молодняка птиц



Дегтев В.М., Кандидат технических наук.

Транспортировка суточного молодняка птиц – важный процесс в жизнедеятельности человека и экологии.

Важнейшим направлением жизнедеятельности человека является производство полноценных продуктов питания, отвечающих всем современным требованиям экологической безопасности. Производство мяса птицы быстрорастущий и наиболее высокотехнологичный сегмент сельского хозяйства в России. В 2007 году рост в этой отрасли более, чем в два раза по сравнению с 2006 годом, а в 2008 году рост производства будет увеличен еще в два раза. Важнейшими показателями результативности птицеводства является уменьшение всех затрат при производстве птицы, как продукта питания, уменьшение ее падежа, а следовательно, и сохранение экологии за счет уменьшения объемов утилизации павшей птицы. Эти показатели во многом обусловлены правильностью транспортирования молодняка птицы от инкубаторов до откормочных площадок. Все усилия инкубаторов по получению качественного и здорового молодняка птиц сводятся к нулю, если при транспортировании до откормочных площадок будут нарушены требуемые параметры микроклимата. Это приведет к гибели и заболеванием суточного молодняка птиц, а следовательно, увеличит все затраты по производству мяса птиц и загрязнению окружающей среды при утилизации падежа птиц.

Современный подход к строительству птицеводческих комплексов, учитывающий современные санитарно-экологические требования, предполагает расположение откормочных  площадок от инкубаторов на значительном удалении друг от друга. Это требует наличия специального транспорта для перевозки суточного молодняка птиц от инкубаторов до откормочных площадок, который в свою очередь предполагает оснащение этого транспорта оборудованием высокого класса способным создать внутри фургона необходимый микроклимат для перевозимого суточного молодняка птицы. Анализ существующих в Европе и в России систем микроклимата для перевозки молодняка птиц показал, что они имеют ряд существенных недостатков.В имеющихся аналогичных системах обеспечения микроклимата при перевозке молодняка птицы только малая часть воздуха забирается из вне, а основная часть воздуха забирается из фургона, очищается от пуха молодняка птиц, нагревается или охлаждается и снова нагнетается в фургон с молодняком птицы, а часть воздуха, равная части поданной с наружи, выводится наружу. Недостатками таких систем является следующее. В связи с тем, что воздух, проходя между молодняком птицы, который выделят тепло, углекислый газ и очень мелкий пух, нагревается и содержит повышенное количество СО2 и мельчайший пух молодняка птицы. Этот пух необходимо обязательно очищать специальными дорогостоящими фильтрами, - в противном случае, он осядет на испарителях охлаждающего устройства и радиаторах отопителей и выведет их из строя. Как правило, очистка этих фильтров, испарителей и радиаторов производится с использованием химически активных моющих средств, что тоже ведет к загрязнению окружающей среды. Кроме того, такие системы используют приточно-вытяжную систему вентиляции, т.е., воздух нагнетается и выводится вентиляторами, и относительно большой объем воздуха сменяется за относительно небольшое время, при этом, его скорость значительно превышает допустимое значение. В связи с этими недостатками, длительная перевозка суточного молодняка птицы в таком транспорте приводит или к его смерти, или заболеванию такими болезням как пневмония, перегрев, кислородное голодание.

В разработанных фирмой «АвтоКлимат» Системах микроклимата  имеется только приточная вентиляция с избыточным давлением подаваемого воздуха. Это позволяет внешний воздух, предварительно охлажденный или подогретый, а при необходимости и увлажненный, распределять равномерно по всему фургону, с допустимой скорость движения и в больших объемах. После прохождения подготовленного свежего воздуха между ящиков с молодняков птицы, он выводится весь наружу. При этом, скорость потока воздуха внутри фургона менее 2 м/с при двадцатикратной смене воздуха, что соответствует предъявляемым стандартами требованиям. Т.е., в системах микроклимата «АвтоКлимат» достигается плавное и постоянное поддержание определенной температуры воздуха при большом тепловыделении перевозимого молодняка птицы, при большой смене воздуха и малой скорости потока воздуха, тем самым, достигнуто равновесие (совмещение) трех противоречащих друг другу факторов: заданная температура воздуха, большая смена воздуха и малая скорость потока воздуха.

Такое равновесие, т.е., равномерность подачи, подача и равномерное распределение большого количества свежего подогретого или охлажденного воздуха как из распределительного воздуховода (возможно два и более воздуховодов), так внутри фургона при очень маленькой скорости воздуха внутри фургона достигается как за счет создания избыточного давления внутри распределительного воздуховода и внутри самого фургона, так и за счет особенности конструкции Системы микроклимата, в том, числе за счет уникальности формы распределительного воздуховода. Уникальность формы распределительного воздуховода Системы микроклимата «АвтоКлимат» состоит в том, что распределительный воздуховод в начале имеет большее сечение, чем в конце, т.е., форма воздуховода сужается от начала к концу. Благодаря этому, давление воздуха в нем и скорости струй воздуха, выходящих из него, приблизительно одинаковы по всей его длине. Струи воздуха из воздуховода, выходящие с относительно большой скоростью 11 м/с, направляются таким образом, что достигнув ящики с молодняком птицы, имеют уже допустимую отраслевым стандартом скорость – менее 2 м/с. В связи с тем, что в фургоне создается избыточное давление воздуха, то воздух выдавливается из него равномерно по всем отводящим отверстиям в полу фургона, при этом, скорость воздуха между ящиками с молодняком птиц не превышает допустимую.

Разработанные и изготавливаемые белгородской фирмой «АвтоКлимат» Системы микроклимата для перевозки молодняка птиц с одноименным названием уникальны, имеют простую конструкцию, высокую надежность, низкую цену, т.к., комплектуются серийно выпускаемыми комплектующими. В то же время, по техническим параметрам и функциональным возможностям превосходят имеющиеся аналоги Цыплятовозов, выпускаемые в Европе и в России. Системы микроклимата «АвтоКлимат» состоят из четырех взаимосвязанных между собой подсистем: подсистемы отопления, подсистемы охлаждения и кондиционирования, подсистемы вентиляции, подсистемы дополнительной вытяжной вентиляции. Дополнительно, по желанию Заказчика для эксплуатации в условиях сухого климата, Система  микроклимата может иметь увлажнитель воздуха.

Системы микроклимата «АвтоКлимат» обеспечивают внутри изотермического фургона, в котором находится перевозимый суточный молодняк птицы, постоянно все климатические условия в соответствии с ОСТом 10331- 2003 «Стандарт отрасли. Яйца инкубационные и молодняк суточный сельскохозяйственной птицы. Транспортирование. Технические условия»:- круглогодично заданную температуру воздуха в диапазоне от +20 гр.С до +28 гр.С,- более чем двадцатикратную смену воздуха за час, что обеспечивает допустимое содержание в воздухе СО2, т.е., не более 1,5%,- равномерное распределение воздуха между ящиками с молодняком птицы по всему фургону, при скорости потока воздуха внутри фургона менее 2 м/с,- полную смену воздуха, в связи с чем, нет необходимости его очистки от пуха молодняка птиц,- повышают, при необходимости в условиях сухого климата, относительную влажность воздуха до необходимых значений 55-75%.При этом, Системы микроклимата «АвтоКлимат» имеют такие достоинства которых не имеют аналогичные системы:

- обеспечиваются постоянно ВСЕ климатические условия в соответствии с ГОСТом 10331- 2003 «Стандарт отрасли. Яйца инкубационные и молодняк суточный сельско-хозяйственной птицы. Транспортирование. Технические условия» (У других систем микроклимата, хоть один из требуемых параметров не соблюдается);

- Система микроклимата штатно работает, как минимум, от двух механических приводов : от автономного дизельного двигателя холодильно-отопительного агрегата и от двигателя автомобиля, а так же, имеет возможность работать и от дополнительного дизельного двигателя.  Т.е., Система имеет, как минимум, два параллельно работающих дизельных двигателя и еще один в резерве.

Кроме этого, даже при возникновении одновременно двух неисправностей: автономного дизеля холодильно-отопительного агрегата, дополнительного дизеля и/или двигателя автомобиля, подсистема отопления, подсистема вентиляции и подсистема дополнительной вытяжной вентиляции могут работать только от дополнительных аккумуляторных батарей, которые могут подзаряжаться как от дополнительного дизеля, так и от электросети автомобиля; (в системах микроклимата наших конкурентов при нарушении работоспособности основного механического привода, в лучшем случае, имеется возможность только питания электровентиляторов вентиляции и отопления, но ни в коем случае подсистемы охлаждения (кондиционирования);

- в виду отсутствия рециркуляции воздуха, нет необходимость в очистке воздуха от пуха цыплят, а следовательно, нет необходимости в часто меняемых фильтрах;(у всех наших конкурентов имеется рециркуляция, а значит и дополнительные фильтра, которыми нужно постоянно обслуживать и менять);

- необходимая температура внутри фургона поддерживается автоматически плавно и контролируется водителем из кабины автомобиля с помощью двух удобных цифровых пультов управления;

- имеется возможность переноса информации о температуре от четырех датчиков, равномерно расположенных в фургоне, в ноутбук;

- простотой конструкции достигнуты высокая надежность и низкая цена по сравнению с отечественными и зарубежными аналогами, при том, что используются комплектующие самых лучших и известных в мире производителей автомобильного климатического оборудования (наши конкуренты используют комплектующие, которые используются только для изготовления этих систем, а следовательно, произвести их ремонт могут только производители этих систем и в очень большие сроки).

- удобно и просто проводить уборки и дезинфекции фургонов Цыплятовозов в связи с отсутствием  фальшполов и расположением отводных (сливных) отверстий равномерно по всей площади пола изотермического фургона;( у других производителей для того, чтобы вымыть и продизенфицировать пол необходимо поднимать фальшпол или короба нижних воздуховодов);

- простота и низкая цена обслуживания и ремонта в связи с хорошо развитыми дилерскими сетями производителей серийно производимых комплектующих Системы. Т.к., в качестве комплектующих наших систем используется общедоступное оборудование всемирно известных производителей, имеющих хорошо развитые дилерские сети, то их обслуживание не представляет каких-либо проблем. Чего нельзя сказать о  цыплятовозах других производителей.

Дополнительным, но немаловажным, является следующее достоинство. В качестве комплектующих этих систем используется общедоступное, т.е., серийно производимое, оборудование всемирно известных производителей транспортного климатического оборудования: Carrier Transicold, Zanotti, Webasto, Eberspacher, Sanden, Safkar. Эти фирмы имеют хорошо развитые в России и странах СНГ дилерские сети, поэтому ремонты и обслуживание оборудования этих фирм не представляют каких-либо проблем. Чего нельзя сказать о цыплятовозах других производителей, т.к.,  в них используется специфическое, т.е. специально изготавливаемое только для них, оборудование. Поэтому, ремонт этих цыплятовозов необходимо производить только у этих производителей со всеми вытекающими из этого дополнительными расходами и длительным периодом времени.

Транспортирование молодняка птицы в транспортных средствах с Системами микроклимата «АвтоКлимат», обеспечивающих оптимальные климатические условия для перевозимого суточного молодняка, способствует в дальнейшем продуктивному росту птицы и минимилизации падежа птицы, а следовательно, сбережению энергоресурсов и сохранению экологии, т.к. утилизация падежа сводится к минимуму. Таким образом, разработанные и испытанные Системы микроклимата «АвтоКлимат» актуальны в настоящее время для производства полноценных мясных продуктов питания и снижения, при этом, загрязнения окружающей среды, т.е. самых важных факторов жизнедеятельности человека.

Источник: http://www.avtoklimat.ru/







 

администрация сайта: ООО «Фаулер»
ждем ваших писем: deneb@webpticeprom.ru

 
птицеводство
Webpticeprom птицеводство
  1. Главная
  2. Статьи про птицеводство
  3. Оборудование и техника для птицеводства
  4. › Транспортировка суточного молодняка птиц
 
Оборудование и техника для птицеводства
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
на сайте страниц: 13122