Проблемы и возможности на рынке охлажденного мяса птицы


подписаться на рассылку анонсов статей:
 
 
поиск по разделу «Статьи»

всего статей: 1513


Проблемы и возможности на рынке охлажденного мяса птицы



Российский рынок мяса птицы переживает время бурного развития, причем рост происходит не только в количественном, но и в качественном отношении, меняется структура предложения.

Одной из особенностей развития российского рынка мяса птицы является стремление производителей увеличить долю охлажденного мяса в структуре производства. Этому способствует ряд причин. Во-первых, ритейлеры, как правило, предпочитают работать с охлажденным мясом, а не с замороженным. Розничному оператору менее выгодно работать с замороженным мясом, так как расход холода на замораживание и хранение замороженного мяса в разы больше чем на охлажденное. Кроме того, для замороженного мяса требуется дополнительное оборудование, без которого при работе с охлажденным можно обойтись. Да и на прилавке размороженное мясо в отличие от охлажденного, выглядит менее привлекательно.

Во-вторых, замороженное мясо по сравнению с охлажденным харак-теризуется более низкой пищевой ценностью, да и вкусовые достоинства мороженого мяса ниже охлажденного. Есть такое понятие как "созревание мяса". Через 2-3 часа после убоя животного наступает окоченение, когда жесткость мышц увеличивается на 25%. Сваренное в состоянии окоченения мясо жесткое, грубое, плохо усваивается. Максимальную нежность мясо приобретает при 0° С через 10 суток. За это время в результате биохимических, физико-химических и структурных изменений постепенно размягчается мышечная ткань, мясо приобретает соответствующие вкусовые и ароматические достоинства.

Даже если мясо было заморожено однофазным способом, то есть не позднее чем через двое суток после убоя и при низких температурах (-30° С и ниже), все равно полностью восстановить первоначальные свойства мяса после размораживания не удается. А если мясо достаточно долго хранилось в замороженном состоянии, то при размораживании потеря мясного сока увеличивается.

На сегодняшний день доля охлажденного мяса птицы занимает около 50%, и этот показатель продолжает расти. Стремления производителей в полнее обоснованны, да и с учетом нынешних условий рынка этот процесс выглядит логичным: с ростом доходов населения, который наблюдается в последнее время, намечается тенденция смещения потребительских предпочтений в сторону более дорогих продуктов, таких как филе, грудка, и охлажденное мясо птицы в целом; также не стоит забывать о популяризации здорового образа жизни, что в принципе должно увеличивать интерес к охлажденному мясу птицы. Возникает вопрос, а как сами потребители воспринимают охлажденное мясо птицы?

Результаты исследования компании "Прорыв" "Рынок мяса птицы и полуфабрикатов и мяса птицы в России" показали, что важной особенностью поведения потребителей мяса птицы является то, что большинство из них не видят принципиальной разницы между охлажденным и замороженным мясом птицы, считая практически единственным преимуществом охлажденного мяса перед замороженным быстроту приготовления.







отрывки из глубинных интервью с потребителями мяса птицы.

Стоит ли при этом увеличивать производство охлажденного мяса, если главным мотивом выбора является не его полезность и вкусовые качества, а быстрота приготовления?

При таком поведении потребителей этот рынок, возможно, очень скоро исчерпает свой потенциал роста, что крайне не желательно для производителей, потому как производство охлажденного мяса экономически более выгодно.

В данном случае проблема заключается в низкой осведомленности потребителя о свойствах охлажденного мяса птицы.

Как альтернативу выхода из подобной ситуации можно рассматривать создание брендов на рынке "охлажденки". При правильном позиционировании станет возможным информирование потребителей обо всех преимуществах охлажденного мяса птицы, а с укреплением лояльности потребителя к бренду и достаточной осведомленности потребителей о свойствах охлажденного мяса потребитель будет готов платить больше за эту продукцию и увеличение цен будет вполне обоснованным, что сделает производство еще более рентабельным. На сегодняшний день разница в цене между замороженным и охлажденным мясом птицы минимальна, при этом охлажденное мясо находится в одном ценовом сегменте с замороженным и напрямую конкурирует с импортной продукцией, т.к. целевые группы одинаковы. Обоснованное увеличение цены позволит избежать прямой конкуренции с замороженным импортным мясом, а "охлажденка" из-за границы практически не поставляется.

Подобная ситуация складывается на российском рынке индейки. Сейчас более 80% рынка мяса индейки занимает импортная продукция, а основное отличие между мясом индейки российского производства и импортной продукцией заключается в виде реализации. Российское мясо в основном продается в охлажденном виде, а импортное - в замороженном. Как показало сопоставление оптовых цен на аналогичные виды российских и импортных продуктов из индейки, уровень отпускных цен, предлагаемых российскими производителями, превышает цены компаний-импортеров в среднем на 40%.

Потребительское поведение на данном рынке характеризуется следующей тенденцией: с ростом доходов снижается процент потребителей замороженного мяса индейки и растет число покупателей охлажденного (Диаграмма).

Диаграмма. Потребление замороженного и охлажденного мяса индейки группами населения с различным уровнем дохода, г. Москва.
Источник - "Институт аграрного маркетинга"

На долю замороженной и охлажденной продукции приходится соответственно 60 и 40% от общего объема потребления мяса индейки.

Стоит отметить, что наименее информированным о полезных свойствах этой продукции оказалось население с высоким уровнем доходов. Представители этой группы покупают мясо индейки главным образом исходя из вкусовых предпочтений, тогда как потребители с невысоким доходом - из-за диетических качеств продукта, но в целом осведомленность потребителей значительно выше, чем на рынке охлажденного мяса курицы. И в данном случае даже большая разница в цене не останавливает потребителей.

Отличие охлажденного мяса индейки от охлажденного мяса курицы в том, что индейка находится в премиальном сегменте, если в данном случае результирующим мотивом выбора является диетичность и вкус, то на рынке мяса курицы - доступность, и при увеличении цены следует учитывать верхний предел цен покупательской способности…

Подводя итоги, необходимо отметить, что при всей кажущейся успешности, российский рынок охлажденного мяса птицы имеет некоторые барьеры в своем развитии, связанные с особенностями восприятия товаров данной группы потребителями.

Производителям стоит задуматься, как сформировать в сознании потребителя представление об охлажденном мясе птицы, как о продукте более высокой вкусовой и диетической ценности. Одним из способов изменения ситуации является развития ярких и привлекательных для потребителей брендов на рынке охлажденного мяса птицы (как показывают исследования компании "Прорыв" российские потребители, в большинстве своем, склонны доверять хорошо известным брендам).

Юрий Дворянчиков,
Компания "Прорыв"







 

администрация сайта: ООО «Фаулер»
ждем ваших писем: deneb@webpticeprom.ru

 
птицеводство
Webpticeprom птицеводство
  1. Главная
  2. Статьи про птицеводство
  3. Рынок и экономика птицеводства
  4. › Проблемы и возможности на рынке охлажденного мяса птицы
 
Рынок и экономика птицеводства
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
на сайте страниц: 12857